+7 (48673) 2-15-98
Наш адрес: 303500, Орловская область, г. Новосиль, ул. Карла Маркса, д. 18
 
 
 
 
 
 

Адаптация детей к условиям МБДОУ

    При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.

    Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми сверстниками могут стать для ребенка серьезной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, безтравматичным.

    Адаптивные возможности каждого ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, резкий переход в социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

    В нашем МБДОУ вопрос адаптации детей к условиям детского сада особенно актуален, поскольку из 4 функционирующих групп 1 группа для детей от 3 до 4 лет. В связи с этим в детском саду разработана система мероприятий по предупреждению дезадаптации детей при приеме в ДОУ. Важной составляющей этой системы является психологическое обеспечение адаптационного процесса.

    Наиболее эффективным, а иногда и единственным методом коррекционной работы с детьми раннего возраста, нуждающихся в помощи при прохождении адаптации, является игровая терапия, проводимая как в индивидуальной, так и в групповой форме.

     

    АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

    Процесс прихода ребенка в дошкольное учреждение – это очень важный и ответственный момент, как для ребенка, так и для его родителей. Ребенку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. А это совсем непросто. Ранее сформированные динамические стереотипы, иммунная система, физиологические процессы подвергаются некоторым преобразованиям. Возникает необходимость преодоления психологических преград. Все это может вызвать у новичка защитную реакцию в виде отказа от еды, сна, общения с окружающими.

    Ни для кого не секрет, что поступление ребенка в детский сад часто вызывает у него стресс. Это обусловлено многими факторами. Изменяется: режим дня; окружающая среда.

    В зависимости от степени сформированности адаптивных механизмов ребенка, его привыкание к распорядку дня и жизни в детском саду будет легким и быстрым или долгим и трудным.

    Во многом от вас, родители, зависит, как будет проходить адаптация у ребенка. Вы можете помочь своему ребенку.

    Вы уже знаете – Ваш ребенок скоро должен пойти в детский сад. Еще до поступления ребенка в детский сад, по возможности, старайтесь расширять круг общения ребенка, чтобы помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми. Обращайте внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, стараясь вызывать положительное отношение к ним. Помогите ребенку разобраться в игрушках, используя показ действия с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекая ребенка в совместную игру. Старайтесь развивать подражательность в действиях ребенка: "Полетаем, как воробушки", «Попрыгаем, как зайчики».

    Учите ребенка обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т.д.

    Постарайтесь не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в детский сад. Приучайте к самообслуживанию, поощряя попытки самостоятельных действий.

    К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь: самостоятельно садиться на стул; самостоятельно пить из чашки; пользоваться ложкой; есть с хлебом; участвовать в одевании, умывании.

    Наглядным примером должны выступать сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Важно также постоянно упражнять в осваиваемых действиях, поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения.

    Как же помочь ребенку легче пережить процесс перехода из дома в детский сад?

    Необходимо готовить ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещать с ним парки, детские праздники; приучать к игре с другими детьми в песочнице, на качелях; ходить на дни рождения; наблюдать за его поведением (стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован).

    Сообщить малышу о том, что скоро он пойдет в детский сад надо с радостью, преподнося ему это как награду: «Ты у меня теперь такой большой, что можешь пойти в садик. Там у тебя будет много друзей, с ними очень интересно будет играть в разные игры и т.д.».

    Хорошо заранее узнать режимные моменты дошкольного учреждения и приучать малыша к распорядку дня в домашних условиях, обучать навыкам самообслуживания.

    Отправлять ребенка в детский сад нужно только здоровым.

    Желательно чтобы посещение детского сада не пришлось на эпикризные сроки: 1г.3мес., 1г.6 мес.,1г.9 мес., 2г.3мес.,2г.6мес.,2г.9мес.,3г.

    Одежда и обувь для детского сада должны быть простыми и удобными, без лишних застежек и пуговиц, на липучках и молнии.

    Познакомьтесь с воспитателями заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка: что ему нравиться, что нет; каковы его умения и навыки; в какой помощи он нуждается; какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.

    Желательно заранее во время прогулок познакомить своего малыша с воспитателем и детьми группы, в которую он в скором временем придет.

    Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его там на целый день. В первые дни посещения детского сада не уходите сразу, побудьте с малышом какое-то время. В первый день лучше оставить ребенка на два часа. Далее педагоги и психологи понаблюдают и порекомендуют вам, когда лучше забрать ребенка, когда оставить на дневной сон, а когда уже можно будет оставить на весь день.

    В первые две недели приходите за ребенком пораньше, желательно сразу после обеда обязательно уточняйте с ребенком, когда вы за ним придете.

    Принесите из дома любимую игрушку. В конце дня, приходя за ребенком, постарайтесь не опаздывать (иначе ребенок почувствует себя забытым).

    Посоветуйтесь с воспитателем, как лучше себя вести при расставании, т.к. в группе педагог может увлечь ребенка интересным делом и смягчить процесс расставания с мамой.

    Избегайте при ребенке волнующих его тем, связанных с детским садом.

    И, конечно же, чаще говорите малышу, что вы его любите.
    В этом разделе:
    Версия для слабовидящих
           
    Сведения об образовательной организации
           
    Приём детей в дошкольную организацию
           
    Здоровье
           
    Наш коллектив
           
    Антитеррор